Юзабилити сайта
Дословный перевод Usability (с англ.) - простое, практичное и удобное использование (описание свойств программного обеспечения). Для юзера это определение указывает на легкость и простоту в пользовании интернет ресурса, а для обладателя сайта - прирост посетителей и конверсии, которая является важнейшим фактором, воздействующим на действия пользователей того или иного сайта. Очень часто случается так, что пользователь не желает проходить регистрацию или заказывать товар/услугу. Это может быть вызвано неудобным интерфейсом: чрезмерное количество кликов для выполнение конкретного действия или непримечательная кнопка. Из-за этого ваш сайт может оказаться неконкурентоспособным.
Удобство (юзабилити) сайта расценивается по следующим признакам:
- Необходимо сделать содержимое сайта четким, кратким и конструктивным (при создании сайта).
- Сайт должен включать в себя меню, категории (подкатегории) и схему непосредственно самого сайта.
- Простое оформление.
- Графа "поиск" требуется разместить на самое видное место.
- Разделы заполнить важными и полезными сносками на сайты характерных тематик.
Практичность сайта
- Никто из пользователей не желает ожидать загрузку страницы по несколько минут. Не следует нагружать ресурс различными изображениями. Приемлемый период ожидания для ваших посетителей - 2 секунды. Поэтому, для создания конкурентоспособного веб-сервиса вам следует добиться именно этого промежутка.
- Не рекомендуется в ориентировочном списке располагать более семи рубрик. В памяти человека возможно запоминание пяти-девяти тезисов. Следует это учитывать при разработке своего ресурса.
- Никому не хочется тратить много времени на длительный поиск, переходя со страницы на страницу. Для этого требуется разработать сайт таким образом, чтобы переход пользователя на необходимую страницу не длился более 3-х кликов.
- Перевернутая пирамида. Высокие рейтинги имеют те веб-ресурсы, статьи которых распределены правильным путем, т.е. начало публикации заключает в себе основную мысль, далее описаны ключевые факторы и в конце маловажная информация. У такого стиля написания самые высокие шансы на успех. Это обусловлено тем, что пользователь сразу получает всю необходимую для него информацию.
- Правило Фиттса. Ссылки с наибольшим количеством просмотров необходимо разместить в правой или левой колонке.
- Принцип Парето. Сделав уклон на минимальное количество остро важных вопросов/товаров/услуг вы сможете в скорейшем времени получить желаем результат/прибыль.
Categories
- Вакансии
- Веб дизайн
- Контекстная реклама в Яндекс и Google
- Новости
- Поисковая оптимизация сайтов (SEO)
- Продвижение сайтов